Проблема счастья в романе Ковы “Mistrz i Małgorzata”

Проблема счастья в романе Ковы “Mistrz i Małgorzata”.

Проблема счастья в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» – высшее произведение писателя. Идея этой книги возникла в 1928 году, а работа над ней началась в 1929 году. Роман имел разные названия: «Черный маг», «Инженерный копто», «Жонглер с копытом», «Путешествие Воланда». Но первое издание произведения было уничтожено самим Булгаковым, когда он узнал, что спектакль «Каббала лицемеров» запрещен: «А я лично своими руками бросил в печь очерк романа о дьяволе. ” Работа над «Мастером и Маргаритой» была возобновлена ​​в 1931 году. Второе издание романа, написанное к 1936 году, имело подзаголовок «Фантастический роман» и варианты названий: «Великий канцлер», «Сатана», » Вот я »,« Шляпа с пером »,« Черный богослов »,« Он явился »,« Подкова иностранца »,« Явился »,« Он идет »,« Черный маг »и« Копье консультанта » “.
Третье издание «Мастера и Маргарита», начавшееся во второй половине 1936 или 1937 года, первоначально называлось «Князь тьмы», но во второй половине 1937 года появилось известное название «Мастер и Маргарита». В мае или июне 1938 года законченный текст романа был впервые переиздан.

Булгаков написал «Мастер и Маргарита» как исторически и психологически точную книгу о своем времени и людях, сделав роман уникальным документом этой необычной эпохи. В то же время это глубокое повествование обращено в будущее, это книга на все времена, продвигаемая своим высочайшим артистизмом.

Роман поднимает важные вопросы в жизни, за много веков до авторов слова: о добре и зле, подлости и обмане, свободе и инерции, смысле жизни, счастье, любви и ненависти, правде и лжи. Многомерность «Мастера и Маргариты» позволяет каждому мыслящему читателю сделать собственное открытие.

Роман, состоящий из тридцати двух глав с эпилогом, разделен на две части. В основном они расположены в хронологическом порядке. Первый, несмотря на некоторые странные события, связанные с загадочным появлением Князя Тьмы и его свиты, в основном реалистичен. Во второй части есть еще что-то слишком реальное и символическое.

Читайте также:  Жизнь с собачьим сердцем (режиссер М. Булгаков

Воланд знает цену всему: невежеству и духовности, страсти и деньгам и т. Д. Он признает, что истинно и ценно работа Мастера, любовь и достоинство Маргариты, покаяние Понтия Пилата. У него нет презрения к людям.

Воланд даже способен на благородные поступки, например по отношению к Мастеру и Маргарите. Образ Мастера в романе отнюдь не однозначен. Он трудолюбив, нескромен, благороден. Но он не принадлежит себе, высокие сферы ему более доступны, чем земные. Главное признание Мастера – писательство, и это для него настоящее счастье. Он пишет правду о своем тяжелом времени, о добре и справедливости, о том, чего не хватает людям.

Мастеру важно изобразить жизнь такой, какой он ее понимает. Непризнание – это, конечно, огромная трагедия для творческой личности. Но Мастер не боец, а деятель. В глубине души он стремится к успеху, но для него это не самое главное. Цель его искусства – выразить себя и свое отношение к окружающей действительности. Трагедия, постигшая Мастера, помогла ему преодолеть Маргариту. Он не задумываясь разделяет судьбу возлюбленной. Решиться на такой безумный поступок может только искренне любящий человек, но Маргарита шла навстречу своему счастью, она хотела добиться этого любой ценой, поэтому ни на что не экономит, делает все, что в ее силах.
Булгаков несколько раз обращается к сцене гибели Мастера и Маргариты. Покой – награда умершим за все земные страдания, а их возлюбленные много пали, поэтому вполне можно считать, что, однако, они находят счастье… после смерти….

Идеи и проблемы, поставленные в романе, дают богатый материал для размышлений, которые только под силу высокохудожественному произведению. Роман, написанный в прошлом веке, не потерял актуальности и по сей день. Его внешний вид значительно обогатил отечественную классику.

«Тема счастья в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»»

Счастье. С момента создания мира человечество задавалось вопросом, что это такое, но ответа на этот, казалось бы, простой вопрос до сих пор не было найдено. К счастью, до сих пор попытки вывести определенную формулу ни к чему не привели. Но это неудивительно, ведь у каждого есть собственное понимание счастья, своя собственная формула того, как стать счастливым. Для кого-то это деньги и слава, для кого-то красота и здоровье, а для кого-то жизнь ради любимого человека.
Многие поэты и писатели в своих произведениях так или иначе затрагивают эту тему, давая читателям собственное понимание счастья. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» не исключение. Тема счастья в первую очередь связана с главной героиней романа Маргаритой.
Казалось бы, у этой женщины было все для счастья. Маргарита Николаевна была красива и умна. Ей не нужны были деньги, и она могла купить все, что хотела. Ее муж, видный специалист в своей области, был молод, красив и обожал свою жену. А пока.
«Короче, была ли она счастлива? Ни минуты! С тех пор, как она вышла замуж в девятнадцать лет и попала в особняк, она не знала счастья. Боже мой, Боже мой! Чего эта женщина хотела?! Всегда горела какой-то непонятный свет, в котором нуждалась эта слегка прищурившаяся одноглазая ведьма. “Ничего особенного. Только ему, Мастеру, отдай ему свою любовь, всю себя. Любовь настигла Мастера и Маргариту внезапно. Она прыгнула перед ними, как убийца в переулке, и ударила их обоих сразу. И счастливее этих двоих не было никого. «Когда пришла майская буря и вода с шумом катилась через зашторенные окна, угрожая затопить последнее убежище, влюбленные зажгли печь и запекли в ней картошку. Картофель дымился, а кожуры черного картофеля размазали им пальцы.

Читайте также:  Произведение на тему: Жизнь и творчество Чингиза Айтматова; | Образовательная социальная сеть

А для Маргариты не было большей радости, чем посидеть рядом с возлюбленным, сшить ему шляпу или перечитать роман о Понтии Пилате. Но, к сожалению, это счастье было недолгим. Мастер тяжело заболел и исчез. Маргарита осталась одна. Жизнь без любимого потеряла смысл. День за днем ​​только бесконечные агонии и мучения. «Почему я оставил его той ночью? Почему я оставил его прошлой ночью?» Почему я оставил его той ночью? Почему я оставил его в ту ночь? Я вернулся на следующий день, честно, как и обещал, но было уже поздно. слишком поздно! »Счастье казалось утерянным навсегда, но внезапно.
«Следуй за мной, читатель! Кто тебе сказал, что нет истинной, верной, вечной любви в мире? Пусть лжец будет отрезан от его грязного языка! Следуй за мной, мой читатель, и только я, и я покажу тебе такую люблю! ». Эти стихи наполнены таким оптимизмом и верой, что все мысли о невозможности счастья улетучиваются сами собой. Так начинается вторая часть романа, которая с появлением Маргариты не только наполняется новым содержанием, но и приобретает особый смысл. Подобно кораблю, который до сих пор незаметно стоит на якоре, он поднимает паруса и отправляется на поиски счастья.
Ради Мастера Маргарита готова на все, даже на переговоры с дьяволом. Ничто в мире не может ее остановить, ничто не может остановить ее. Она становится ведьмой во имя Мастера. Цена его спасения – душа Маргариты, которая, согласившись стать королевой бала сатаны, продает ему свою душу. Но в конце концов, этот, казалось бы, тяжкий грех Маргарите будет прощен, потому что она делает это из любви к Мастеру. А что может быть прекраснее этого чувства, посаженного в человеческую душу Самим Христом?
Маргарита разделит судьбу Мастера в их вечном доме, который он получил в награду. Потому что «тот, кто любит, должен разделить судьбу того, кого любит», даже если это было тяжелее всего. В этом счастье этой женщины, наполовину королевы, наполовину ведьмы. И совсем не обязательно придумывать какие-то ненужные формулы счастья, достаточно жить для любимой и радоваться каждой минуте, проведенной с ней.

Оцените статью
Добавить комментарий