Социально-философские обобщения в рассказе И

Социально-философские обобщения в рассказе И.

Социально-философские обобщения в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Скачать эссе
Тип: Проблемный анализ работы

Рассказ Ивана Бунина «Человек из Сан-Франциско» был опубликован в 1915 году. Первоначальному варианту произведения предшествовала эпиграмма из Апокалипсиса: «Горе, горе тебе, Вавилон, город крепкий! Эти слова уже подготовили читателя к получению произведения, повествующего не столько о личной судьбе, сколько – как пример – о судьбах мира и человечества.
В «Человеке из Сан-Франциско» рассказывается о последних месяцах жизни богатого американского бизнесмена, организовавшего для своей семьи долгое и насыщенное путешествие «ради удовольствия» на юг Европы: «… он поехал с женой и дочь в Старый Свет на два года. Просто для развлечения ».
Планируемый американцем круиз подробно описан в экспозиции рассказа. План и маршрут поездки описаны здесь с деловой точностью и аккуратностью – чтобы охарактеризовать героя произведения: «В декабре и январе он надеялся насладиться солнцем южной Италии… он думал о проведении карнавала в Ницце, в Монте-Карло… он хотел провести начало марта во Флоренции, приехать в Рим на Страсти… ».
Автор показывает, что все учтено и продумано мастером, чтобы не было места неудачам. Почему так должно быть? Потому что герой чувствует себя настоящим властелином мира.
Для путешествия капитан выбирает знаменитый пароход с символическим названием «Атлантида», что усиливает ощущение надвигающейся катастрофы. И действительно – вскоре план героя начинает рушиться. Нарушение ожиданий миллионера и его растущее недовольство по структуре сюжета соответствуют его ходу и развитию сюжета.
Главный «виновник» раздражения богатого туриста – своенравный характер, который ему не подвластен. Это она, как воплощение вселенной, которой не правит ни один мужчина, даже самый богатый, заставляет вас («утреннее солнце обманывает каждый день») путешествовать из Неаполя на Капри. И тут мы читаем: «В день отъезда», очень памятный для семьи из Сан-Франциско. – Бунин использует в этом предложении процедуру предвидения скорого финала, опуская уже вошедшее в привычку слово «господин», -. даже утром не было солнца ».
Словно желая немного отложить надвигающуюся кульминацию катаклизма, писатель дает предельно точное, микроскопически подробное описание поездки, панораму острова, детали обслуживания в отеле и, наконец, посвящает полстраницы аксессуарам готовящегося джентльмена. на поздний ужин.
Сюжетное движение, однако, не остановить: наречие «внезапно» открывает кульминацию, описывая внезапную и «нелогичную» смерть героя: «Он бросился вперед, хотел вдохнуть – и дико ахнул; его нижняя челюсть отвалилась, освещая его весь рот с золотыми пломбами, его голова упала на плечо и скрючилась, его рубашка грудь выпячивалась в коробку – и все его тело, извиваясь, царапая пятками о ковер, ползло на пол, отчаянно с кем-то борясь.
Казалось бы, на этом история и должна закончиться: тело богатого покойника в гудронном гробу опустят в трюм того же парохода и отправят домой, «к берегам Нового Света».
Однако границы этой истории оказываются шире, чем границы истории несчастного американца. По воле автора повествование продолжается, и оказывается, что рассказ – лишь часть общей картины жизни. Панорама Неаполитанского залива, набросок уличного рынка, красочные изображения моряка Лоренцо, двух альпинистов из Абруццо и – главное – обобщающая лирическая характеристика «радостной, красивой, солнечной» страны: »и каменистых горбов острова, который почти все лежал у их ног, и это сказочная голубизна, в которой он тек, и мерцающий утренний дым у моря на востоке, под ослепляющим солнцем… “.
Движение от выставки к завершению оказывается лишь фрагментом неудержимого потока жизни, пересекающего границы частных судеб.
На последней странице истории мы возвращаемся к описанию знаменитой «Атлантиды» – паровой станции, относящейся к Господу в Америку. Это композитное повторение не только завершает историю, но также увеличивает масштаб изображения, создаваемого на работе.
Истории событий очень точно «привязаны к календарю» и вошли в географическое пространство. Путешествие, планируемое с двухлетним впереди, начинается в конце ноября (круиз через атлантику) и резко прерван в декабре, скорее всего не за неделю до Рождества. Благодаря этой календаре скрытую деталь, содержание истории обогащена новыми аспектами со значений: оно касается не только частной судьбы безымянного джентльмена, но и жизни и смерти как ключевых категорий.
И это дает нам полное право сказать, что история о Бунине «Человек из Сан-Франциско» – это история о сложном и драматическом сотрудничестве от какой социальной, естественной и космической жизни в человеческой жизни, о ближайшем виде человеческих претензий Доминирование в этом мире, о немыслимой глубине и красиво вселенной – прекрасно, кому, по словам автора, «Человеческие слова не могут выразить».

Читайте также:  Очерк рассказа Бунина "Темные переулки"

0 Люди смотрели на эту страницу. Зарегистрируйтесь или войдите и посмотрите, сколько людей из вашей школы писали к этому.

/ Сочинения / Бунин И. А. / Господин из Сан-Франциско / Социально-философские обобщения в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Смотрите также на работу «Мистер Сан-Франциско»:

Социальное зло в рассказе “Господин из Сан-Франциско” Бунина

Социальное и космическое зло в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Хорошее и зло – эти концепции известны нам от детства. Знаменитое стихотворение Majakowski “Что хорошего и что не так?” Он представляет многочисленные примеры «зла»: «Липсистый авантюрист побеждает слабый мальчик», – «Сын чернее, чем ночь, грязь лежит на его лице» и т. Д. В повседневной жизни мы часто понимаем добру и зло в качестве коллекции определенных особенностей : Хорошая мораль, правдивость, чистота и зло, притворяясь, гордость и т. Д. Хорошо и зло, однако, не только разговорная концепция, но и универсальные категории, с самыми высокими абсолютными проявлениями, которые Достоевский сказал: «Вот дьявол Бог богом, и поле битвы – человеческие сердца.

В истории Бунина г-н С Сан-Франциско мы видим оба злых проявления, социальные, а также абсолютные, метафизические. Социальное зло появляется в истории в форме несправедливого, буржуазного порядка мира. Известно, что один из биографических источников этой истории был ссоринкой, в которой Бунин сказал своему противнику, сотрудничая на Steap Station, что контраст для их бездействующих развлечений – адская работа «черный как уголь» оборудования.

Социальное зло в истории – это картина социальных неравенств. Джентльмен из Сан-Франциско и других пассажиров паровой станции, «который похож на большой отель со всеми удобствами», ведущая роскошную жизнь: «Они пьяны на напитки в баре», играют в игры для затягивания аппетита, танца, принимать ванну. Подводная лодка погружной судости заполнена «голыми мужчинами к поясу», «покрытая востребом, грязным позже», выступая в адский трудную работу. Автор неизбежно говорит здесь: «В баре, она бросила ноги на плечи стульев, потягивая бренди и ликеры», в то время как на башне «Сторожевая башня маршируется от холода и угрожающих усилиями. Это не роскошное» Рай. “.

Читайте также:  Сатира Булгакова в романе «Мастер и Маргарита» и в рассказе «Собачье сердце»

Социальное зло также не повреждает уверенность в некоторых людях, что они имеют право цариться над другими. Джентльмен из Сан-Франциско “был глубоко убежден, что у него есть все право на отдых, для удовольствия, за такую ​​уверенность, у него был аргумент, который он богат». Американский не заботился о людях, которые служили ему; Они не были для него людьми, но только исполнители определенных функций: «Он. Довольно он верил в пришествие всех тех, кто кормил и кормит его, охраняя его чистоту и мир, носил его вещи».

Социальное зло также притворяется многими людьми, которые не только живут, но они работают, играют несколько ролей, иногда они смертельно скучно. Вот изящная пара влюблена в пару, которая все следит за любопытством и кто не скрывает его счастье. На самом деле тонкое обаяние их чувств оказывается лишь маской, их нанимают «разыграть любовь» за деньги. Фактическое содержание разительно отличается от воображаемого – не случайно Бунин описывает эту пару оксюморонами: «греховно скромная девушка», «красавец, похожий на огромную пиявку», «блаженные мучения».

Наконец, социальное зло проявляется в том, что люди живут, подчиняясь не естественному человеческому элементу, а «логике вещей» – социальный статус человека всегда важнее, его место в социальной иерархии, а не его истинная сущность. Джентльмен из Сан-Франциско ценится окружающими не как мужчина, а как джентльмен. Пока он богат и энергичен, владелец отеля кланяется своей семье «вежливо и любезно», а метрдотель намекает, что «есть и не может быть никаких сомнений в правильности желаний этого джентльмена. Но как только джентльмен умирает, хозяин гостиницы разговаривает с женой «без всякой доброты» и помещает покойного в самую дешевую комнату, твердо заявляя, что тело необходимо немедленно убрать. Отношение мастера к людям «переносится» на себя.

Читайте также:  Читать онлайн Произведения Константина Батюскова в прозе и стихах Белинского, Виссариона Григорьевича - RuLit - Страница 1

Но давайте подумаем – разве в поле зрения автора только неблагоприятная социальная ситуация? Маловероятно, что причина всего зла лежит только в социальном устройстве общества, и маловероятно, что зло исчезнет, ​​если его изменить. Все эти проблемы вечны, неустранимы, они существуют в каждом обществе, а социальное зло есть лишь следствие вечного, космического, мирского зла. Космическое зло проявляется в вечности, в нерушимости всякого зла. Неслучайно в рассказе в качестве параллели судьбе мастера упоминается римский император Нерон Тиберий: «Две тысячи лет назад на этом острове жил человек, невыразимо презренный в удовлетворении своих желаний и по какой-то причине у него была власть над миллионами людей.

Это зло никуда не делось – оно возрождалось тысячу раз и возродилось в том же джентльмене из Сан-Франциско. Космическое зло состоит в непонятности и враждебности стихии мира к человеку: «ужас был океан», «метель ударила по корабельному оборудованию», «гневно завизжала сирена». Об этом стараются не думать, заглушая жуткие сигналы «звуками прекрасного струнного оркестра». Однако он бессилен против стихий мира, он песчинка в хаосе вселенной. Заслуживает ли человек права управлять миром? Он не может справиться с космическим злом – он даже не искоренил в себе социальное зло. Внезапность смерти, которая может положить конец жизни в любой момент, также является космическим злом для нас, равно как и несправедливость, что жизнь после нашей смерти будет продолжаться, и попугай будет ерзать в клетке перед сном, а альпинисты будут петь хвалу Богородице так же.

Воплощением зла мира в истории является Дьявол, «огромный, как скала», наблюдающий за кораблем из камней – это символ темных начал человеческой жизни, неподвластных разуму. И все притязания людей на господство в этом мире бесполезны. По мысли Бунина, на корабле нашей жизни дьявол правит балом.

Мы давно все жизненные противоречия свели на социальный уровень. На самом деле жизненные неудачи часто являются проявлением высших законов, абсолютной катастрофой мира. Но, с другой стороны, разве зло все еще не является необходимой частью нашей жизни, потому что противоречия являются источником всех движений. Неслучайно Воланд, главный герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита», говорит «вестнику добра»: «Что бы делало ваше добро, если бы не зло, и какой была бы земля, если бы с него убрали тени? и людей. Разве вы не хотели бы оторвать весь земной шар, сметая с него все живое, из-за вашего вкуса наслаждаться обнаженным светом? “

Оцените статью
Добавить комментарий