Философия Вольтера ⚠️: цель, в чем противоречие

Философия Вольтера ⚠️: цель, в чем противоречие

Вклад Франсуа-Мари Аруэ (Вольтера) в философию

    Франсуа-Мари Аруэ (Вольтер) Философские идеи Вольтера Социально-философский взгляд.

Франсуа-Мари Аруэ (Вольтер)

Французский обозреватель, писатель и философ Франсуа-Мари Аруэ – один из величайших мыслителей эпохи Просвещения. Он родился в 1694 году в семье богатого нотариуса и был младшим из пяти детей. Он получил образование в иезуитском колледже в Париже, но во время учебы очень заинтересовался поэзией и предпочел литературу юридической карьере.

В 1717 году за вольнодумные и сатирические стихи о регенте Франции он был заключен в Бастилию на 11 месяцев. Там он написал стихотворение «Генриада» и трагедию «Эдип». Через год трагедия была поставлена ​​на сцену и имела огромный успех. Тогда его автор взял псевдоним «де Вольтер».

В 1726 году он снова был сослан в тюрьму-крепость, а затем ему запретили оставаться во Франции. Вольтеру пришлось переехать в Лондон на три года. Вернувшись во Францию, он всячески восхваляет английский порядок, высмеивая прусский общественный строй. В 1745 году Вольтер поступил во Французскую Академию наук и стал почетным членом Петербургской Академии наук. В 1750 году по приглашению короля Фридриха он переехал в Берлин, а затем приобрел поместье недалеко от Женевы, где жил и работал в последние годы своей жизни.

Осторожно! Если учитель обнаружит плагиат на работе, серьезных проблем (вплоть до отчисления) вам не избежать. Если не можете написать самостоятельно, закажите здесь.

В 1778 году он приехал в Париж, чтобы поставить свою пьесу, где был хорошо принят. В том же году, 30 мая, он умер во сне.

Его основные работы: «Философские письма», «Метафизический трактат», «Основания Ньютона», «Трактат о религии», «Философский словарь» и «Философия истории».

Философские идеи Вольтера

Взгляды одного из величайших представителей эпохи Просвещения отличаются революционными, а иногда и весьма противоречивыми представлениями о религии, бытии, обществе и устройстве государства. Среди вопросов, которым уделял внимание Вольтер, особый интерес для философии представляет его отношение к религии и Богу.

Вольтер признавал Бога творцом всего мира, но он также видел в нем разум, создавший законы природы и ее движения.

Философ считал, что человек неспособен судить о действии божественности, не требующем доказательств. Однако сам он пытается доказать существование Бога и проникнуть в тайны мироздания. Вольтер был деистом и представлял мир как часовой механизм, плавная работа которого свидетельствует о существовании «часовщика», то есть Бога.

Французский мыслитель открыто выступал против официальной религии, которая, по его мнению, искажала и искажала истинную веру. Но он также презирал фанатиков, утверждая, что они причинили больше вреда, чем все атеисты. Просветитель назвал католическую церковь абсолютным злом и обвинил ее в ограничении свободы человека. При этом он не признавал атеизм, считая веру в Бога необходимой. Вольтер считал христианство единственной приемлемой религией среди существующих, но при условии отказа от любых проявлений религиозной нетерпимости.

Философ защищал естественные права и свободную волю каждого человека при разумном регулировании со стороны государства.

Читайте также:  Команда: Булгаков м

По многим пунктам Вольтер не мог окончательно определить свои взгляды, метаясь между противоположными точками зрения. С точки зрения духа, например, он колебался между отрицанием и утверждением бессмертия души, а с точки зрения свободы воли колебался между индетерминизмом и детерминизмом.

Будучи сторонником эмпирического знания, Вольтер не отказался от сенсации. Он считал, что хотя чувства являются первичными, для правильного их понимания необходимо извлекать из памяти более сложные идеи.

Он считал, что история человечества создается самими людьми, и что жизнь в обществе соответствует природе человека.

Социально-философский взгляд

Вольтер отстаивал право каждого на свободу, безопасность и собственность, независимо от социального статуса и происхождения. Но при этом он говорил о необходимости делить общество по богатству:

    … богатым и образованным..; необразованные и бедные, которые должны работать на высший класс.

Он считал, что обучение трудящихся было ненужным и даже опасным, потому что «если люди начнут рассуждать, все потеряно».

Вольтер поддерживал монархическое правление государства, считая, что монарх должен быть интеллектуальным и полагаться на просвещенных членов общества и философов. В судебной системе он выступал за справедливое судебное разбирательство с участием адвокатов.

Хотя Вольтер не создавал своего собственного учения, его идеи и взгляды способствовали развитию философии.

Избранные сочинения – Вольтер Франсуа-Мари Аруэ Де

Избранные сочинения – Вольтер Франсуа-Мари Аруэ Де краткое содержание

В иллюстрированное издание произведений Вольтера вошли такие известные произведения, как философская сказка «Кандид, или Оптимизм»; трагедия Танкреда; философский труд «Диалоги» Югемера; рассказ Приключение в Индии. Вольтер (1694–1778) – великий французский писатель, поэт, драматург, философ-просветитель восемнадцатого века, историк и журналист. Творческое наследие Вольтера состоит из пятидесяти томов, каждый из которых насчитывает почти шестьсот страниц.

Избранные сочинения читать онлайн бесплатно

Eugemer. Бред какой то.

Каликраты. Как! Вы ехали в сопровождении Александра и не были в восторге?

Eugemer. Вы имеете в виду экстаз жалости?

Каликраты. Жалко Александра?

Eugemer. Для кого еще это? Я видел его только в Индии и Вавилоне, куда, как и другие, тщетно надеялся на просветление. Там мне сказали, что он действительно начал свою миссию как герой, но закончил ее дураком. Я видел, как этот полубог превратился в самого жестокого из варваров после того, как он стал самым гуманным из греков. Я видел, как трезвый ученик Аристотеля превратился в злого пьяницу. Я последовал за ним, когда, отойдя от трапезы, он решил поджечь величественный храм Эстекара, чтобы удовлетворить прихоть несчастной распутной женщины по имени Таис. Я проследил за ним через его безумие в Индии и, наконец, увидел, как он умирает в расцвете сил в Вавилоне, потому что пил, как последний солдат своей армии.

Каликраты. Какое унижение для великого человека!

Eugemer. Нет других великих; они подобны магниту, свойство которого я открыл: один конец притягивает, другой – отталкивает.

Каликраты. Александр полностью отталкивает меня, когда пьяный сжигает город. Но я не знаю того Estecar, о котором вы говорите мне; все, что я знаю, это то, что этот сумасшедший и безумная женщина Таис сожгла Персеполис для развлечения.

Читайте также:  Морально-философские проблемы в творчестве М. Горького

Eugemer. Эстекар – это то, что греки называют Персеполем. Наши греки любят переделывать Вселенную по-гречески: реку Зом-Бодпо они назвали «Инд»; другую реку они назвали «Гидасп»; ни один из городов, осажденных в свое время и захваченных Александром, не известен под своим настоящим именем. Даже название «Индия» было придумано греками: восточные народы называли страну «Од-ху». Таким же образом в Египте были созданы города Гелиополис, Крокодилополис, Мемфис. Стоит найти звучное имя и этого будет достаточно. Таким образом они ввели в заблуждение всю Землю своими именами богов и людей.

Каликраты. Это не так уж плохо. Я не сожалею о тех, кто таким образом обманул мир; Я виню тех, кто его портит. Мне не очень нравится ваш Александр, который прошел из Греции в Киликию, Египет, на Кавказ и оттуда до Ганга, убивая всех, кто встречал его – врагов, нейтралов и друзей.

Eugemer. Это была всего лишь месть: он пошел убить персов, но до прихода персов они убили греков; он отважился на Кавказ, на обширные границы скифов, но эти скифы дважды опустошили Грецию и Азию. Все народы во все времена были разграблены, порабощены и истреблены другими народами. Когда мы говорим «солдат», мы говорим «вор». Каждая нация стремится грабить своих соседей во имя своего бога. Разве мы не видим теперь, что римляне, наши соседи, выходят из ямы, образованной семью холмами, чтобы разграбить Вольсков, Антионов и Самнитов? Скоро они придут и грабят нас, если научатся строить лодки. С того момента, как они узнали, что у жителей Вейна, их соседей, есть пшеница и ячмень в своих корзинах, их помощники-священники объявили законную кампанию по грабежу Вейентов. Грабеж превратился в священную войну. У римлян были оракулы, которых нужно было убивать и грабить. У клиентов, со своей стороны, тоже есть оракулы, предсказывающие им кражу римской соломы. Наследники Александра теперь грабят для себя провинции, которые когда-то разграбили для своего лорда-изгоя. Так было и всегда будет человечество. Я проехал половину земли и не увидел ничего, кроме безумия, бедности и преступлений.

Каликраты. Могу я спросить вас, встречал ли вы столько народов с таким количеством праведников?

Eugemer. Недостаток.

Каликраты. Так скажи мне, кто из них самый глупый и злой.

Eugemer. Самый суеверный.

Каликраты. Но почему самые суеверные люди самые нечестивые?

Eugemer. Потому что суеверные люди думают, что они из чувства долга делают то, что другие делают по привычке или в припадке безумия. Обычный варвар, такой как грек, римлянин, скиф, перс, своевременно совершив убийство, грабеж, пил вино только что убитых и изнасиловал дочерей убитых отцов семьи, он больше ни в чем не нуждается и становится послушной и гуманной, чтобы отдыхать. Он прислушивается к чувству жалости, которое природа вложила в глубины человеческого сердца. Он подобен льву, который перестал охотиться на свою добычу, когда она больше не голодна. Но суеверный человек подобен тигру, который продолжает убивать и рвать свою добычу, даже когда она насытилась. Первосвященник Плутона говорит ему: «Истребите всех поклонников Меркурия, подожгите все дома, убейте всех животных»; и мой святой человек считал бы себя кощунником, если бы он оставил в живых хотя бы одного ребенка и одну кошку на территории Меркурия.

Читайте также:  Очерк о том, почему я учусь |

Каликраты. Как! Есть в мире такие страшные народы, и Александр их не истребил, вместо того чтобы пойти к Гангу и напасть там на мирных и гуманных людей – тех, кто, по легенде, изобрел философию?

Eugemer. Конечно, нет; он прошел, как стрела, через одно из маленьких племен фанатичных варваров, о которых я только что говорил; а поскольку фанатизм не исключает подлости и трусости, эти несчастные просили его о пощаде, льстили ему, отдавали ему часть своего награбленного золота и им было позволено грабить дальше.

Каликраты. Так ужасен ли человеческий род?

Eugemer. Среди множества этих зверей иногда встречаются овцы, но наиболее многочисленны волки и лисы.

Каликраты. Хотелось бы понять, почему такое огромное несоответствие внутри одного вида?

Eugemer. Говорят, это потому, что лисы и волки едят овец.

Каликраты. Да, этот мир слишком жалок и страшен; Хотелось бы знать, откуда столько несчастий и глупостей.

Eugemer. И хотелось бы того же. Я давно мечтаю о садоводстве в Сиракузах.

Каликраты. Отлично. Что это были за мечты? Скажите, пожалуйста, в двух словах, всегда ли наша Земля была населена людьми? И всегда ли она существовала одна? У нас есть душа? Эта душа так же вечна, как вечна материя? Есть ли один бог или несколько богов? Что делают эти боги, почему они милосердны? Что есть добродетель? Что такое порядок и беспорядок? Что есть природа? Имеет ли он право? Кто издал эти законы? Кто изобрел общество и искусство? Какой тип правления самый лучший? И особенно в чем заключается самый верный секрет избежания опасностей, которые окружают всех на каждом шагу? Остальное мы узнаем в другое время.

Eugemer. Это разговор не менее десяти лет, если мы говорим по десять часов в день!

Каликраты. Между тем все это говорилось вчера в прекрасной Евдокии, и самые приятные люди в Сиракузах разговаривали между собой.

Eugemer. Что ж, к какому выводу пришли?

Каликраты. Недостаток. Присутствуют два жреца, Церера и Юнона, и дело заканчивается их взаимным изменением. Так что, не раздумывая, расскажи мне все свои мысли. Обещаю не спорить с тобой и не предавать жрецу Церере.

Eugemer. Очень хороший. Задайте мне свои вопросы завтра;Я постараюсь ответить на них, но не могу обещать, что доставлю вам удовольствие.

Оцените статью
Добавить комментарий